При составлении технико-экономического плана предстоящих любых работ, эти три условия, без всякого сомнения, считаются основополагающими. Хорошо, быстро, дешево — ну, кто же откажется добровольно от столь замечательных принципов. Но одно дело придумать, а другое дело — осуществить. Поэтому в постулате есть одно уточнение - можно выбирать только два критерия. Почему? Сейчас объясним. А так как мы говорим о полиграфии, в которой эти принципы действуют тоже, то вот примеры из повседневной практики. И так. Заказчики делятся на несколько категорий. Те кому надо отпечатать быстро, те кому надо отпечатать хорошо и те, кому надо что бы издание было дешевое. Прибегает (именно — прибегает) в типографию заказчик. Совсем забыл, что для торжественного собрания акционеров надо афишу повесить. Афиша простенькая, без замысловатого дизайна.
Понятно, что напечатать организатору действа надо быстро, да и денег простое объявление не требует больших. И требование «хорошо» как-то само по себе отходит на второй план. Спасибо, что выручили, не до изысков! Другая ситуация. Надо напечатать каталог хорошо и дешево. И такое возможно. Но о сроках изготовления говорить уже не приходится. Будет возможность у типографии — будет заниматься не спеша этой работой. А хорошо и быстро? Тогда — дорого. Ведь придется остановить чью-то работу. Срочно доставить бумагу. Изготовить печатные формы и так далее. Расходы на такую спешную работу, естественно, возрастут по сравнению с печатью в обычные сроки. Даже в годы советской власти в полиграфии существовал режим «Молния!». И типография имела право взять с заказчика любые деньги, не смотря на жесткое регламентирование в ценообразовании. Так что прибегая в типографию со срочной работой или придя с требованиями выполнить заказ на высоком уровне, помните — выбирать придется только два условия, третье — не выполнимо.