Ризография
Слово происходит от названия фирмы Ризо, придумавшей уникальный множительный аппарат.
Резка бумаги и полиграфической продукции
Без резки не возможен полиграфический процесс. Бумагу надо порезать в формат перед началом печати, и порезать в формат готового изделия после печати.
Растрирование изображения
Задача по обработке растровых точек называется растрированием. И если раньше это делалось с помощью фототехники, то теперь этой задачей быстро справляются компьютерные программы.
Растр
В не зависимости от способа расположения точек, из которых создается изображение, задача этих точек создать образ. Ведь человеческий глаз не микроскоп и он видит картинку уже в целом. А точки и создают иллюзию цветовых переходов, оттенков.
Растискивание
Печатное изображение состоит из точек. Точки имеют одинаковый размер. На точку наносится краска. Даже не смотря на то, что красочный слой очень тонкий, он под давлением между печатными цилиндрами, расплющивается. Это и есть растискивание. И его необхоимо учитывать для правильной цветопередачи.
Разнооттеночность бумаги
В зависимости от состава компонентов, из которых приготавливают бумагу, она может отличатся по такому параметру, как белизна. Она может доходить до 98 процентов, но может быть и значительно ниже. Сравнивая разные партии одной и той же бумаги, можно увидеть разнооттеночность. Хотя и та, и другая во все не бракованная.
Разворот полос в книге
Раскройте книгу, журнал, альбом — слева и справа расположены соседние страницы, это и есть разворот. Стоит напомнить, что в полиграфических макетах существуют по полосные макеты и разворотные.
Отмарывание
Возникает в силу технических причин при печати. Сам эффект связан с переносом краски от текущего оттиска на последующий. Большинство случаев связано с повышенным краско- переносом или отсутствием противо отмарывающего порошка.
Отделочные процессы
Следующий процесс после печати. В него входят и резка, и фальцовка, и брошюровка... в общем все то, что и завершает создание печатного издания.
Оклад книги
В средние века, кода и бумага-то была в редкость, а печать самих книг велась единицами экземпляров, обложки для них были просто произведением искусства.
Односторонняя печать
Листовки, плакаты, этикетки — вот примеры односторонней печати. То есть текст или рисунок напречатан только с одной стороны бумаги или другого материала. Например, надпись на коробке или консервной банке.
Однокрасочная печать
Текст книги или однокрасочный рисунок любой краской — это и есть однокрасочная печать.
Обязательные экземпляры
Они нужны многим. Массовые тиражи и те издания, которые имеют индексы официальных изданий (ISBN) обязательно отправляют в специальное хранилище и библиотеки. Типография также должна хранить у себя экземпляр. Это необходимо для отчета перед проверяющими организациями. Автору тоже надо оставлять экземпляр. Хотя эти экземпляры еще называют авторскими.
Объем многополосного издания в типографии
Это не толщина блока книги или брошюры. Тут другие единицы. На этапе написания издания считают в авторских листах. А в производстве переходят на учетно-издательские и печатные листы.
Обтравка формного материла для полиграфии
Термин зародился еще во времена высокой печати. Обтравливали тогда металлические клише от лишних элементов — фона, заусенцев от отливки и прочих не нужных деталей, которые мешали качественной печати.
Обрезка книжных блоков
После того как книжный блок подобран, сшит или склеен, и перед заключительной операцией вставки в обложку, книжный блок обрезается в окончательный формат, заданный по макету.