(495) 788-80-51
(495) 788-80-52
(495) 964-83-50
print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Особенности использования послепечатной обработки в различных полиграфических изделиях: каталогах, брошюрах, буклетах, журналах, листовках.

Когда в оформлении каталога или журнала больше нечего придумать, то обложку или отдельные страницы издания закрывают выборочным УФ-лаком, или ламинируют матовой или глянцевой пленкой. И то и другое придают печатному изделию особенный лоск. Не зря по этому их называют «глянцевые журналы». Ставим в кавычки, так как это всего лишь отличительная особенность после печатной обработки. А вот каким из способов можно воспользоваться — вопрос технологии, а не желания заказчика. И вот почему. Начнем с УФ-лака. Этот лак, в отличие от обычного офсетного на масляной основе, закрепляется на бумаге под действием ультра фиолетового излучения. Такова химия этого сложного полимера. Но зато лак при высыхании получается как стекло глянцевое или матовое. Очень эффектно. Плотность бумаги для страниц блока не важна. Нанесение лака происходит как при обычной офсетной печати. При чем это может быть как отдельная секция, так и в линейку с остальными печатными секциями. Но вот решение нанести УФ-лак сплошной поверхностью для обложки, может дать печальные последствия. Дело в том, что при сгибании (фальцовке) плотной бумаги лак, с большой долей вероятности, просто начнет лопаться. Поэтому, желательно, несколько миллиметров корешка не лакировать. Есть другой способ после печатной обработки обложки, у которого этого недостатка нет. Способ называется ламинация. На бумагу буквально приваривается тонкая пленка, на которую нанесен клеящий слой. Выглядит процесс очень просто. Одновременно, между горячим барабаном и прижимным валом, подается бумага и пленка. На выходе получаем либо глянцевую, либо матовую поверхность. По качеству сравнимую с УФ-лаком. Кстати, его можно затем нанести на ламинат. Эффект объемности становится еще более выразительным. И фальцуется ламинированная обложка без заломов по корешку. Но как всегда и во всем есть и у процесса ламинирования свои ограничения и особенности. Не желательно, к примеру. ламинировать с одной стороны тонкие сорта бумаги. Горячая пленка стягивает бумагу и она начинает скручиваться. Иногда сильно, иногда не очень, но все равно ровной она не получится. Это мешает ее дальнейшей обработке. При печати плашек, которые после попадут под пленку, печатнику надо пользоваться тонким или растворимым противоотмарывающим порошком. Сам порошок защищает листы от перетискивания, но его слой является шагренью на поверхности бумаги. Когда же на него плотно приваривается пленка, то может возникнуть эффект, как говорят печатники, «звездного неба». Крошечные частички порошка, рассыпанные по всей поверхности, действительно, под пленкой напоминают звездное небо. При ламинировании надо очень внимательно соблюдать температурный режим. Иначе при не достаточной температуре пленка либо не будет полностью привариваться к бумаге, и будут возникать воздушные пузыри, что, безусловно, считается браком, или прогорать и сжимать бумагу при излишне высокой температуре. Правильно удерживаемый режим целиком зависит от состояния самого ламинатора. И еще о одной особенности как для УФ-лакировки, так и для ламинирования. Многие дизайнеры и верстальщики не работающие постоянно с полиграфией, забывают или просто не знают о таком важном параметре как сумма красок-переноса. Для того чтобы не произошло отмарывания его величина не должна превышать 300 процентов. Иначе краска гораздо дольше закрепляется и сохнет на бумаге. Если же начать лакировку или ламинирование, то это приведет к тому, что краска под влиянием температуры будет вспучиваться, микро взрываться и т. д. И это, опять же, приведет к браку.

Возврат к списку