(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Выгодно ли типографии работать с рекламным агентством. Тираж принятый в работу от посредника. Плюсы и минусы для типографии.

Портфель заказов в любой типографии формируется из двух источников. С одной стороны работу поставляют так называемые рекламные агентства, а с другой — непосредственно сами заказчики, то есть конечные потребители полиграфической продукции. Первых, естественно, всегда больше. Почему? Давайте посмотрим в чем причина успеха и преимущество посредников. А заодно и разберемся кто они такие. При любом производстве всегда есть посредники. Предприятию всегда трудно и производить, и сбывать продукцию самостоятельно. Хотя на некоторых крупных заводах и существуют отделы сбыта, но экономически они не выгодны. Посредник всегда мобильнее, быстрее реагирует на изменения конъюнктуры, да и имеет договора с несколькими предприятиями-производителями. Даже в таком деле как производство космических ракет, где потребление измеряется несколькими штуками в год, и то есть посреднические фирмы, снимающие проблемы со сбытом с заводов. Не исключение и полиграфия. Главным посредником всегда выступало и до сих им считается — издательство. Именно там формируется портфель заказов для типографий. Издательства были монополистами практически по всем направлениям. Будь то журнал или листовки, афиши или книги. Ситуация в корне изменилась с приходом частной собственности. Те, кто не смог на волне новых времен создать собственное производство, становились посредниками между типографией и заказчиком. Дело было весьма прибыльным. С одной стороны небольшие фирмы стали серьезными конкурентами государственным издательствам. Слишком была там благодушная и не спешная жизнь. Не было срочных работ. Все планы сверстаны за ранее. А профессионалам было легко работать с опережением графика и вольготно чувствовать себя в течении года. Новые же посредники повели себя достаточно агрессивно, действовали быстро, тем более что на рынке начали как грибы появляться частные типографии различного уровня оснащенности. И к тому же бумага, которую при советской власти распределяли по предварительным заявкам, появилась в свободной торговле. Так что новоявленным посредникам стало проще размещать заказы, а их становилось все больше и больше. Теперь можно было минуя госиздательства выпускать различную полиграфическую продукцию. И то, что было не интересно крупным игрокам, вполне подходило какой-нибудь фирме, где сотрудников три человека. Для красивости такие «издательства» стали называть себя Рекламное Агентство. В чем заключаются рекламные услуги до сих пор не понятно, но звучит впечатляюще. Но не так все просто. Профессиональных издателей в стране не было много. Массово их ни кто не готовил. Но рынок требовал на тот момент большого количества посредников. И, повторимся, те, кто не захотел или не смог заняться производством, пошли в посредники. В основной массе это были люди далекие от издательского и полиграфического дела. Да и с грамотностью не всегда в ладах. Для старшего поколения полиграфистов такой поворот событий оказался хуже цунами. Волна приходит и уходит, а РА остались и захватили рынок. Что только не приходит к нам в типографию! Такое впечатление, что за частую посредник даже не смотрит на исходный материал, присланный непосредственно заказчиком. Тут есть все — стилистически и орфографически не вычитанный текст, не приведенные в нужное состояние иллюстрации, макеты, собранные без учета самых простых издательских норм и правил. Мы уже не говорим о незнании просто профессиональный терминов - «... просим отпечатать авфсетом бращуру...» и такие фразы не выдумка. Про форматы издательские и полиграфические лучше не вспоминать. Отличить А4 от В4 формат не каждому такому «издателю» по силе. Но нет худа без добра. Спустя несколько лет стали появляться действительно профессиональные частные фирмы по подготовке макетов к печати. Это была естественная реакция на безграмотность. Но их до сих пор еще слишком мало, что бы исправить общее положение в отрасли. Проблема РА заключается в том, что они не могут содержать постоянный штат всех необходимых сотрудников. И если в самом начала моржа посредника была ощутимой, то теперь заказчик вынужден экономить практически на всем. Кризис в экономике заставляет отказываться и от дорогих изданий, и от как таковой печатной продукции. Не редки стали случаи когда заказчик теперь уже самостоятельно обзванивает типографии в поиске и дешевых услуг, и полного комплекса подготовки к печати. Но и типографии не безграничны по своим возможностям. Поток заказов не дает возможности глубоко заниматься переделкой или подготовкой макетов. И здесь не выгодно держать большой штат сотрудников предпечатной подготовки. А там, где заказов мало — тем более штат не большой. Выход только один. Сотрудничать с фирмами, пускай и маленькими, но с теми у кого действительно есть хорошо обученные сотрудники. Плохие в этой ситуации сами исчезнут с рынка полиграфии. То же относится и к типографиям. Но это уже отдельная история.

Возврат к списку