(495) 788-80-51
(495) 788-80-52
(495) 964-83-50
print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

О пользе и даже необходимости распечаток при заказе тиража в типографии.

И вновь приходится возвращаться к теме распечаток макетов. С каким-то завидным постоянством заказчики присылают макеты с не профессионально подготовленными файлами. Причем все больше появляется заказов со сроками «вчера». Мы, в типографии, конечно, все понимаем, входим в положение. Но вот результат не всегда оправдывает ожидание. И тут следует вернуться в не столь далекое прошлое отечественной полиграфии, и вновь повторить азы подготовки макетов перед сдачей их в типографию.

В советское время существовал регламентированный порядок сдачи материалов в типографию. По мимо обязательных юридических и финансовых документов, в производственный отдел сдавались материалы по обязательному списку. Надо сказать, что в те времена техника еще не шагнула так далеко, как сегодня. Не было принтеров для распечатки текстов, электронных цветопроб и многих других весьма облегчающих труд полиграфистов девайсов. Обо всех этих современных устройствах мы только мечтали, но тебования к сдаваемым макетам от этого проще не были. Требования были достаточно жесткими. Да, рукописи набирались в типографии, но сдавать их надо было в соответствии с ГОСТами. Количество знаков в строке, количество строк на машинописном листе нарушать было нельзя. От этого зависел весь последующий процесс подготовки хоть брошюры, хоть книги. Отсюда и специализация возникала. Художник оформитель или как теперь называют — дизайнер. Верстальщик — он по созданному макету полос и разворотов задавал технические характеристики будущего издания — размер шрифта, написание букв, параметры набора. Естественно, что верстальщик работал рука об руку с технологом до печатного процесса. Не мало работы было и с цветными иллюстрациями. То, что сегодня делается нажатием нескольких кнопок на клавиатуре компьютера, тогда требовало кропотливого ручного труда. Монтажем цветных иллюстраций занимались только женщины — у них хватало терпения на столь нудную работу. Цветное изображение изначально разделено на четыре фотопленки. Каждая соответствует своему цвету — синему, красному, желтому и черному. Именно так воспроизводится цвет в полиграфии. На монтажный лист, толстой прозрачной пленки, накладывались и закреплялись клеем или скотчем все элементы будущего печатного листа. Располагать все элементы надо было строго по заданному макету с точностью до одного миллиметра. И если с текстовыми фотопленками все было более или менее просто, то попробуйте совместить послойные цвета картинки. Точность при этом уже должна быть сотые миллиметра. Иначе при печати их невозможно собрать в единое изображение. Человеческий глаз очень точный прибор. Он видит малейшие отклонения от идеального. А вот руки, к сожалению, не отличаются такой точностью. Поэтому грамотный монтажист был на вес золота. Затем готовые монтажные листы копировались с помощью аппарата чем-то отдаленно напоминающего современные копиры, и такой оттиск поступал корректору. Тоже весьма почитаемая тогда профессия. Должны заметить, что даже в ежедневных газетах, которые верстались и выпускались по графику сравнимым с движением курьерского поезда, не допускалось ни одной опечатки. За ошибки лишали квартальной премии. В редакциях газет даже было такое негласное соревнование — найди опечатку. За находку платили небольшое вознаграждение. Но выигрывали его крайне редко. И такие ошибки входили в «золотой фонд» опечаток. Чего, к примеру стоила ошибка в газете «Вечерняя Москва», когда случайно напечатали разгаданный кроссворд! Скандал был на весь город. К страшным последствиям привела ошибка корректора в 30-х годах в одной из областных газетах, где в заголовке была допущена опечатка - «Сдадим урожай в жатые сраки!» После корректуры, причем неоднократной, работа поступала в печать. И такой процесс соблюдался для любого издания, будь то визитная карточка или книга.

Сегодня, все процессы компьютеризированы. И возникло ложное чувство, что с процессом до печатной подготовки может управиться любой пользователь. Исчезли из перечня специальностей практически все выше перечисленные работники. Теперь все делает один «универсальный специалист». Он и создает макет, он и верстает, и выводит файлы для печати. И когда такое изделие ложится на бумагу, хочется то плакать, то смеяться. Плакат, срочный, забыли, что должна открыться конференция. Бегом! За любые деньги! Печатаем практически не глядя. Получаем — «Финанасовые результаты...» И будь у заказчика опыт по подготовке печатных работ, сделай он распечатку, прочитай ее, то подобного не случилось бы. Это только единичный пример из повседневной практики. Так что вывод можно сделать один - не умеешь не берись. Попроси специалистов из типографии или смежных компаний, специализирующихся на препрессе, сделать макет. И не надо будет потом краснеть перед теми, кому в руки попадется ваше издание.


Возврат к списку