(495) 788-80-51
(495) 788-80-52
(495) 964-83-50
print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Печатные машины в типографии. Печать на бумаге и картоне. В чем разница в изготовлении коробок и плакатов на меловке?

К нам часто обращаются с просьбой напечатать на картоне. Но в большинстве случаев мы вынуждены отвечать отказом. Причин несколько. Казалось бы, по заявленным характеристикам печатной машины, можно печатать почти все. Ну, только что фанеру нельзя. Но так ли это на самом деле? Для того что бы ответить на этот вопрос, давайте в самом простом виде посмотрим как утроена система проводки листа бумаги через печатную секцию. В те времена, когда еще не было офсета, тиражи изготавливали на плоскопечатных машинах. В рамку, в зависимости от формата печати, закладывали набранный из дерева или свинца шрифт и картинки, накатывали краску, плотно прижимали бумагу, и - оттиск готов. Даже максимально автоматизировав процесс, скорость и качество печати оставляли желать лучшего. С появлением офсетного способа печати ситуация в корне изменилась. Теперь вместо неподъемных наборных рамок применили тонкие металлические пластины с нанесенным изображением на них фото способом. Тонкая пластина дала возможность поместить ее на барабан, что позволило сократить размер печатной секции и увеличить скорость печати. Не в даваясь в подробности как передается изображение с металлической пластины на бумагу (это отдельный разговор) понятно, что лист для того чтобы попасть в следующую печатную секцию, должен пройти этот путь так же с помощью круглого устройства под названием передаточный цилиндр. И хорошо, когда мы печатаем на бумаге. Она эластична, гибкая. Но чем она плотнее, а значит и толще, тем труднее ее перевезти с цилиндра на цилиндр. Во-первых давление между ними очень высокое, и чем толще лист бумаги, тем сильнее он раздвигает пространство между быстро вращающимися деталями. И во-вторых — в момент перехода хвост листа в какой-то момент повисает в воздухе и бьет по цилиндру., и механизму проводки листа. Понятно, что чем толще и жестче бумага, тем сильнее удар. Особо опасно для машины ведет себя так картон. И чем хуже материал из которого он сделан (одно стороннего мелования, да еще и из вторсырья), тем тяжелее последствия. Как же быть в таких случаях, как без ущерба для здоровья машины печатать картон? Как и все гениальное, решение оказалось внешне простым. Печатный цилиндр увеличили в диаметре в два раза. Это позволило листу картона плавнее огибать поверхность, а передающий цилиндр убрали совсем. Вместо него используют сжатый воздух. Он дует на лист с двух сторон, заставляя его «парить» до входа в следующую секцию.

Возврат к списку