(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Типография. Печать, изготовление или тиражирование полиграфической продукции? Как это происходит.

Однажды, под Новый Год, поступил заказ на календарь с иллюстрациями Монэ. Но заказчик не предоставил ни слайдов, ни цветопроб — печатайте либо по техническим шкалам, либо по памяти. Техническими шкалами снабжены практически все печатные работы. По ним печатник может точно выставить профиль, который будет весьма точно указывать на правильности краскопередачи на бумагу. Типографские краски по своей сути — прозрачны. При наложении одной на другую создают почти весь цветовой спектр. Но тут важно соблюдать оптическую толщину красочного слоя. Иначе цвет будет отличаться от нужного. Вот для определения толщины слоя и служат шкалы, расположенные вдоль длинной стороны листа. У печатника есть для этой работы прибор под названием денситометр. И, в принципе, можно печатать только руководствуясь его показаниями. Что, зачастую, получается — чуть позже. Есть, как уже говорилось, и второй способ - на усмотрение печатника и его художественное восприятие. Так вот. Руководствуясь и тем и другим способом отпечатали календарь. При чем заказчик остался весьма доволен. Но остался вопрос — насколько близко был полученный оттиск к оригиналу? Вскоре, оказавшись в большом книжном магазине, один из тех, кто участвовал в процессе изготовления этого календаря, решил посмотреть, как же такие иллюстрации печатают другие. Положив рядом несколько изданий с репродукциями автора, с одной и той же картины, с сожалением пришлось отметить, что ни одна из них не была похожа по цвету на другую. Проблема была одна и та же. Понятно, что в качестве наглядного пособия принести в типографию настоящую картину Монэ даже теоретически представить не возможно. Для этого существуют высоко качественные слайды. Далее эти фотографии сканируются и превращаются в цифровые файлы. Вот тут и происходит самое сложное. Цветокоррекция. Любая картинка, как бы хорошо она не была сфотографирована, после ее помещения в компьютер требует цветовой коррекции. Происходит это по нескольким весьма специфическим причинам. О них следует поговорить отдельно. Тут же необходимо заметить, что факт остается фактом. Самый распространенный случай игнорирования процесса подготовки иллюстрации к печати — это печать видовых картинок — лес и небо, море и трава на берегу... все, что отображает хорошо знакомые нам пейзажи. Вот тут-то и можно сразу же определить готовилась фотография к печати или нет. Небо не может быть фиолетовым или сизым. Трава не может быть в синеву. Лица людей не могут быть оранжево-красными и т.д. Привести иллюстрацию в надлежащие состояние — основная задача подготовки к печати. И если ее нет, то крайне сложно добиться и надлежащего качества.

Возврат к списку