(495) 788-80-51
(495) 788-80-52
(495) 964-83-50
print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Зачем нужно ставить метки реза на печатный лист. Форматы изделий или как правильно порезать тираж в типографии

В жизни мы пользуемся двумя способами измерений. Первый, когда говорим — чуть больше, чуть меньше, чем что-то или говорим — ну... немного по меньше надо бы... Во втором случае мы берем в руки линейку или другой измерительный инструмент, и точно определяем каким должен быть предмет. Когда вы решились для дома сделать своими руками что-то из дерева или металла, то вряд ли будете работать, как говорят, на глазок. Семь раз отмерите, что бы один раз отрезать. Но вот схожая ситуация. Вам для работы необходимо отпечатать брошюру или проспект. Выбор готовых изданий большой. Взяли то, что понравилось и звоните в типографию, с просьбой изготовить такую же. По телефону видно плохо, и вы общаясь с производственным отделом, пытаетесь «на пальцах» рассказать, что же вы хотите. И плохо, если вы уверенно называете размер будущей брошюры, не удосужившись померить ее линейкой. А такие случаи далеко не редкость. На первый взгляд очень похоже на формат А4, как обычный машинописный листок, с которым вы сталкиваетесь каждый день. Точный размер у такого формата — 297 на 210 мм. Но в издательских нормах есть и еще очень похожие размеры200 на 300, 205 на 290,210 на 280, 250 на 353 мм. Казалось бы, велика ли разница — сантиметр туда, сантиметр — туда! Возникли какие разные форматы из-за художников оформителей. Им лучше знать какой должна быть книжка! Под такие форматы научились выпускать и разную по размеру бумагу. И совершенно не значит, что разные размеры издания можно отпечатать на одной и той же по размеру бумаге. Вот и получается — заказчик просит отпечатать брошюру форматом А4, а она, как выясняется потом, совсем другого размера. И хорошо, если бумагу заказали после того как в типографию поступил макет. А то чаще бывает, что бумагу раньше в типографию завозят. Но и это еще не все. После того, как брошюра отпечатана и собрана, она поступает на окончательную подрезку в заказанный размер. И вот мастер цеха говорит резальщику что бы тот подрезал брошюру в формат А4 как по телефону просил заказчик. Результат очевиден — если размер изначально был совсем другой, то брак гарантирован. Что бы такого не произошло, на печатных листах обязательно должны быть метки реза. Что это такое, что они могут рассказать всем, кто готовит и печатает издание. Самое главное в этих метках — точно, до одного миллиметра, указать размер изделия. Заказчик может придумать не ведая того любой размер, но верстальщик уже вряд ли. Ведь он будет руководствоваться нормами издательского дела. У верстальщика есть перед глазами набранный текст, иллюстрации и другие элементы так называемого живописного или печатного поля. И есть нормы отступов от него до края листа. Так определяется размер будущего издания. Ведь если произвольно подрезать брошюру или буклет, то можно отрезать часть текста. Или отступы от текста будут столь малы, что текст будет нависать на краю страницы. Другая крайность — живописное поле может смотреться как заплатка на листе бумаги. Метки необходимы печатнику. По ним он совмещает лицевую и оборотную стону печатного листа, выравнивает перекос бумаги. Бывают случаи, когда на макете метки не совпадают. Тогда приходится останавливать работу и выяснять причину случившегося.

Возврат к списку