(495) 788-80-51
(495) 788-80-52
(495) 964-83-50
print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Предпечатная подготовка различной полиграфической продукции в типографиях. Вчера и сегодня препресса.

История преобразования полиграфии, насчитывающей многие сотни лет, весьма показательна с точки зрения стремительности прогресса в области вычислительной техники. И действительно. С момента изобретения в средние века печатного дела, все изменения касались в основном убыстрения процесса изготовления копий. И если в начале пути редкие плакаты и книги вполне удовлетворяли спрос небольшими тиражами, то в эпоху быстрого развития промышленности уже требовались десятками тысяч экземпляров различных изданий. И если печатная техника совершенствовалась почти постоянно, то подготовительные работы еще очень долгое время были обременены ручным трудом. Так называемая высокая печать требовала в основном ручной работы. Текст нужно было набирать из отдельных букв из специальной кассы, и даже с появлением строкоотливных машин, все равно ручной труд не исчез. Строчки надо было укладывать в специальные рамки, и если требовалось что-то исправить, то не редко приходилось рассыпать весь набор. Изготовление клише с фотографиями так же был длительным и сложным. Фотоспособом на цинковое клише наносилось изображение и длительное время вытравливалось кислотой. Качество всегда оставляло желать лучшего. С появлением офсетного способа печати многие проблемы исчезли, но появились и новые. Теперь сборка печатной формы с металла перешла на фотопленки. Но тогда еще не существовало дешевых быстродействующих с достаточным объемом памяти компьютеров. Поэтому приходилось отдельно выводить на пленках текст и иллюстрации. И ладно, когда требовалось отпечатать книгу в одну краску. Все усложнялось при цветной печати. Многокрасочная полиграфическая печать в не зависимости от типа машины выполняется поэтапно — каждая из основных красок красная, синяя, желтая или черная, наносится на бумагу с отдельной секции печатной машины, а точнее с отдельной печатной формы. В офсетной печати формы изготавливают из алюминиевого сплава с нанесением на пластину фотослоя, как на фотобумаге, методом контактной пересъемки с фотопленок. Еще раз напомним, что раньше текстовые пленки и иллюстрации были раздельными. И прибавьте к этому, что для цветной печати необходимы четыре пленки каждо го цвета. Все это необходимо соединить на монтажном листе. Для этого использовали толстую пленку с минимальными свойствами на растяжение. На такой основе вручную вклеивают все фрагменты макета на каждую краску. Получив таким способом четыре, как их называют, спуска, копируют на пластину. Точность монтажа пленок должна быть очень высокой — десятые доли миллиметра. Человеческий глаз очень точный инструмент, и любые промахи при монтаже сразу же будут заметны при печати. На машине что-то можно поправить, но в очень узком диапазоне. И, как вы понимаете, чем больше такой монтажный лист, скажем обычная газета в развороте, тем сложнее совместить без ошибок все элементы макета. И лишь с появлением относительно дешевых мощных компьютеров удалось полностью автоматизировать этот процесс. Теперь весь макет будущего издания собирается на экране компьютера достаточно быстро и главное с любыми замыслами дизайнера-художника. А сам перенос электронной версии на пленки и пластины тоже изменился. Но это уже другая тема.

Возврат к списку