(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Просчет заказа. Техническое задание на одноцветную печать. «Чернуха» и печать пантоном, текст и плашка. Часть Первая.

Давайте продолжим разговор о техническом задании и просчете полиграфического заказа. При этом постараемся подробно остановится на самой, казалось бы, простой офсетной печати – одноцветной. 

Рассмотрим, что происходит при получении технического задания на просчет, и с чего складывается стоимость полиграфических услуг.  Попытаемся понять, что можно рассчитать на основании стандартного ТЗ на полиграфию, а что выходит за его рамки.

Стоимость полиграфических работ при офсетной печати складывается из стоимости материалов и работ. К материалам мы отнесем в первую очередь бумагу и картон, а также формные пластины, краску, пленку для ламинации, пружину и т.д.

Давайте посмотрим как меняется количество используемых материалов, объем работ и, соответственно, цена заказа при, казалось бы, одинаковых ТЗ. 

Мы уже рассматривали  в первой части нашего разговора о ТЗ печать 4+0 как полноцветную печать или печать 4-мя пантонами. 

Возьмем простейшее техническое задание. Листовки А4, бумага мелованная глянцевая 90 гр, 20.000 штук, печать 1+й, т.е. в 1 цвет с двух сторон.  Что первое приходит на ум, когда мы видим такое ТЗ. Наверное речь идет о листовках с напечатанным черным цветом текстом. 

Тут бы посмотреть макет, но в ответ на данный вопрос слышим от заказчика (или посредника): «макета еще нет, его не прислали (не сделали), сообщите цену, нам нужно ее заложить в бюджет (сообщить заказчику)». Значит надо называть какую-то цену, а типография конечно же не хочет завышать цену, она заинтересована в предоставлении конкурентных цен. Так заказчик получает цену на наиболее вероятную текстовую  простую «чернушную» работу. 

Бумаги на приладку и брак сверх тиража нужно минимально, дополнительная смывка одно-двухкрасоной машины под черный цвет не потребуется. Время на приладку требуется минимальное, печатная машина будет работать на максимально возможной для данной машины исходя из возможностей и технического состоянии скорости. 

При получении макета может оказаться, что действительность отличается от первоначального предположения. Насколько сильно же могут отличаться затраты и как прямое следствие - стоимость работ. Давайте рассмотрим это на примерах.

Та же самая текстовая работа может выполняться не черным цветом, а каким-либо другим цветом CMYKа или пантоном. Проще когда это голубой (Cyan) или маджента (magenta), краски этих цветов всегда есть в наличии и стоят относительно не дорого. Дальше по степени удорожания находятся так называемые базовые пантоны: 032 Красная, 072 Синяя, Процесс Блю, Рефлекс, Оранж 021, Родаминт, Рубин, Грин, Виолет, Пурпле. Краски этих цветов обычно также есть в типографии в готовом виде, но стоят они уже несколько дороже за кг, чем триадные краски. 

Следующий шаг к удорожанию тиража – печать смесевыми пантонами, они смешиваются из базовых пантонов, которые мы уже перечислили, используя базовые пантоны в нужном соотношении. Причем для получения смесевого пантона, типография может пойти двумя путями. Первый путь - смешать пантон что называется «на коленке», непосредственно перед печатью. 

Второй путь – заказать «замешивание» пантона в специализированной компании. Второй путь дольше и дороже, особенно при потребности в небольшом количестве пантона дороже, но надежнее результат. 

Мы рассмотрели что таит в себе одноцветная печать с точки зрения использования различных цветов и изменения сложности и работы. В следующей части нашего разговора мы продолжим рассмотрения одноцветной печати и усложним задачи. Мы будем рассматривать печать «плашки».


Ключевые слова:  просчет заказа, техническое задание, печать пантоном

Возврат к списку