(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Полиграфический дизайн. Технический и креативный.

Работы по созданию и доработке макетов для печати принято подразделять на технический и креативный дизайн. Попробуем разделить эти два понятия.

К креативному (творческому дизайну) относят создание чего-то принципиально нового, придумывание «с чистого листа». Есть пожелание заказчика, тексты, фотографии и из этого добра нужно сотворить такой каталог, чтобы буквально «все само продавалась». Задача технического дизайнера значительно определеннее. Имеется например, макет рекламной листовки одного продукта, созданный креативным дизайнерам и нужно по его образу и подобию сделать макеты на еще 20 аналогичных продуктов. Вполне себе такая «техническая» задачка. 

Или, например, нужно подготовить фотографии для каталога, обтравить, сделать цветокоррекцию. Еще один характерный пример технической работы – создание русскоязычного варианта западного каталога. Есть русский перевод в электронном виде, есть присланные иностранными партнерами файлы с англоязычным (например) каталогом. Требуется заменить английский текст по всему изданию (основной текст, подписи к картинкам, заголовки, таблицы) на русский, проверить чтобы нигде ничего не слетело и не потерялось. 

Техническую работу гораздо проще оценить изначально по необходимому времени на ее проведение и соответственно стоимости. Также гораздо меньше возможно разночтений с оценкой качества, проведенной в плане технического дизайна работы. 

Половина успеха креативного дизайнера – понять, что на самом деле хочет заказчик. Задачка эта совсем не из простых, так как в огромном числе случаев заказчики сами совершенно не понимают, каким они хотят видеть плакат или каталог. «Пусть все будет, немного пестренько в оранжевых и серых цветах, как, например, в этом каталоге конкурентов, но конечно совсем не как у них, а строго и лаконично”. Такие пожелания нередко приходиться выслушиваться дизайнерам. 

Если дизайнер угадал то, что понравится в результате заказчику, то отправив на рассмотрение первый вариант, услышит – «да, именно так я себе и представлял, вы прочли мои мысли». Отправив же десять вариантов «пестренького» и «лаконичного» дизайна с различными цветовыми решениями, дизайнер и заказчик сгинут в бесчисленном количестве вариантов, из которых часто нет выхода.


Ключевые слова:  полиграфический дизайн

Возврат к списку