(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Как напечатать дешевле? Часть вторая. Срочность печати. Формат изделия. Сборные тиражи.

Продолжим наш разговор об экономии на полиграфических заказах. В первой части нашего разговора мы пришли к выводу, что экономить за счет нескольких пачек бумаги, застрявших на несколько лет на чьем-нибудь неотапливаемом складе просто бессмысленно. 

Часто заказчик не обсуждает с типографией оптимизацию параметров заказа для достижения более интересной цены. Заказчик определяет параметры своего издания самостоятельно и часто не готов обсуждать возможность их корректировки, хотя некоторое изменение параметров могло бы привести к снижению цены без заметных потерь в качестве и презентабельности.

Часто изменение формата изделия даже на 5 мм в меньшую сторону может привести к заметному выигрышу в цене. Так брошюра формата 250х200 (альбомная ориентация) удобно ложится на печатный лист, а такая же брошюра, но чуть большим форматом – 255х200 – крайне неудобна в компоновке. Тем не менее в ТЗ встречаются самые неудобные форматы и другие параметры. Возможно такие требования к изданиям просто списываются с европейского образца, с которого делается перевод на русский язык каталога или другого издания. Но форматы распространенных в России печатных машин, листовой бумаги и т.д. не всегда совпадают с европейскими. 

Еще один простой способ сэкономить  – не оставлять размещение заказа в типографии на самый последний момент. Во многих случаях знаменитый принцип «время – деньги» оказывается справедлив, но применительно к полиграфии он актуален совершенно. Чем меньше времени оставлено на печать полиграфической продукции, тем она дороже. Тогда как чем более реалистичные сроки ставятся перед типографией, тем больше шансов у заказчика получить значительную скидку. 

Но вместо того, чтобы пойти по этому простейшему казалось бы пути, очень часто на практике все происходит с точностью да наоборот. Подготовка макета и размещение заказа в типографии откладывается на самый последний момент и вместо того, чтобы получить скидку на печать в удобные для типографии сроки, печать откладывается на самый последний момент. Уже оплачен стенд на выставке, через неделю нужно завозить экспозицию, а момент еще доделывают и согласовывают. В результате часто приходится платить типографии за срочность.

Самый яркий и характерный пример – календари. Карманные, квартальные, перекидные. Казалось бы календарь проще всего подготовить заранее, календарные сетки можно подготовить хоть на 100 лет вперед, никаких изменений не предвидится. Плюс контакты фирмы и красивые картинки. Но кто же печатает календари на новый год в июле текущего года? Единицы….

И отдельный способ сэкономить – так называемые «сборные тиражи». При печати таких тиражей на одном печатном листе собираются несколько (от двух и более) печатных изделий разных заказчиков, заказанные на одном виде бумаге и с одой или унифицированной красочностью. 

Совмещая сборные тиражи, типография получает значительную экономию и за счет этого готова предоставлять заказчику скидки.


Ключевые слова:  экономия при печати, дешевая печать

Возврат к списку