(495) 788-80-51
(495) 788-80-52
(495) 964-83-50
print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Макет для печати в типографии. Брошюра, наклейка…, стоп - "очепятка"…

Мы уже говорили о том, как важно грамотно подготовить макет для сдачи его в типографию. Но учесть всё не всегда возможно. Даже, казалось бы, в простых работах. И не важно – большой ли тираж или многополосное издание. Поздравительная открытка сто штук или бланк-наряд на самокопирующейся бумаге для автомойки. В любом из них может спрятаться подводный камень, способный перечеркнуть труд тех, кто готовил издание, и кому пришлось его печатать.

Наверное, большую часть составляют опечатки. Когда-то, в типографиях, и издательствах была в штатном расписании должность корректора. Ныне же – это почти вымершая специальность. Проверка орфографии отдана на откуп компьютеру. Но возьмите в руки без преувеличения любую книгу  и опечатки, не замеченные электронной машиной, в большом количестве будут бросаться в глаза. Иногда, пропущенные ошибки, можно проигнорировать, но чаще они приводят к перепечатке тиража. Вот, один из таких примеров.  Ну, кому может понравиться три ошибки в слове «контроль»  весьма простого бланка. Дважды типография возвращала заказчику макет издания. И дважды в типографию возвращался бланк с другим, но все равно неправильным написанием слова. Достаточно часты оплошности с иллюстрациями. Чего тут только не встретишь! Некачественные фотографии, плохо подготовленные для печати, макеты, сверстанные в непрофессиональных программах. Картинка может просто исчезнуть с экрана в момент ее подготовки к печати или изменить свои очертания.

Все это, к сожалению, приводит к  конфликту между Заказчиком и Исполнителем. Причем в большинстве случаев Заказчик убежден, что у него все правильно. Только не следует забывать, что самый замечательный пользователь компьютера вовсе не специалист по верстке для полиграфии. Это специальность,  как и  любая другая профессия, требует опыта и специфических знаний. Так что старайтесь не спорить с типографией на начальном этапе. Если вам говорят, что в вашем макете есть проблемы, то лучше спокойно и без лишних споров их устранить, чем выяснять чей верстальщик «круче».

Вот пример тому. Заказчик самостоятельно, не слушая ни чих советов, собрал на одном листе множество маленьких этикеток для баночек с краской. Ясно, что каждая наклейка должна достаточно достоверно отобразить цвет содержимого. Для воспроизведения на бумаге нужного цвета существует специальный каталог. Полиграфисты называют его -  пантонный веер. С его помощью можно определить из скольких цветов состоит та или иная краска. Напомню, что в печати используются четыре основных цвета: синий (Циан) Красный (Маджента) Желтая (Елоу) и Черная (Контур). Их сочетание в разных пропорциях, и дает все многообразие цветовой гаммы. Так вот. Все готово для печати. Закуплена дорогостоящая самоклеющаяся бумага, приготовлены печатные формы с готовых макетов заказчика. Приезжает и сам Заказчик - Очень серьезного вида. Достает из сумки пантонный веер, чтобы контролировать процесс. Печатник недоуменно смотрит на мастера цеха – а как я ТАКОЕ печатать буду, виден в его глазах невысказанный в слух вопрос. А дело в том, что размещены этикеточки на листе – хаотично. Красные перемежевываются с зелеными, желтые с синими. И если в один необходимый цвет попадаем, то расположенная этикетка выше, ну никак не получается. Заказчик виду не подает. Просит прибавить или убавить ту или иную краску, чтобы попасть в  желаемую гамму. Естественно, ни чего не выходит из этих манипуляций. Пуск- остановка – пуск. В конце  концов Заказчик сдается и говорит – «Ну… пускай будет как есть!»  «Пускай, - говорит мастер, - только весь запас бумаги уже израсходован». Вся грозность-серьезность Заказчика улетучилась, и  мастеру цеха пришлось объяснять нерадивому заказчику азы компоновки цветных изображений в полиграфии.


Ключевые слова:  опечатки в полиграфии, макет для печати в типографии

Возврат к списку