(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Просчет заказа в типографии. ТЗ на печать полиграфии.

У любого заказа на полиграфию есть определенные параметры, зная которые можно произвести расчет цены. Для листовки или плаката это: наименование продукции, формат (размер в типовых форматах или мм.), красочность или цветность (описывается как количество цветов с каждой стороны – 1+0, 2+0, 4+1 и т.д.) и характеристики используемой бумаги (тип и плотность).

Когда речь идет о требующей послепечатной отделки продукции – буклете или каталоге, характеристик заказа становится больше. Уже нужно знать для буклета количество сложений (фальцев), схему сложения (фальцовки), для брошюры или каталога – количество полос, способ крепления, требуется ли дополнительная отделка для обложки.

Отправив такой просчет в типографию, Вы наверняка получите ответ в виде конечной цены. Всегда ли следует полагаться на то, что озвучена окончательная цена, и может ли цена измениться при размещении заказа в типографии.

Первым делом следует сказать, что большая часть типографий меняют цены на свои услуги в течение года. В работе типографий существует выраженная сезонность. Пик загрузки приходится на ноябрь, декабрь. В сентября, октябре и с февраля по середину мая типографии работают в более спокойном режиме, а с серидины мая по конец августа и в январе у типографий меньше всего работы. Отправив тираж на просчет в июле и придя с готовым макетом в конце октября, клиент узнает, что здесь есть «две большие разницы». Также и отложив печать на лето, часто можно получить в типографии дополнительную скидку, только об этом нужно знать.

Второй момент – макет полиграфического изделия. Если макет не соответствует требованиям типографии и объективно мало пригоден для печати, не слудет удивляться дополнительному счету за переделку макета. Причем для небольшой печатной работы счет за переделку макета может даже превышать стоимость печати.

Но и  при выполнении требований типографии к макету при размещении заказа, цена работы может отличаться от цены, завявленной при первичном просчете. И причин для этого может быть несколько. Часто возникает несогласованность. По своему опыту можем сказать, что часто заранее посчитанный плакат А2 формата, при открытии макета мог оказаться любого формата от точного А2 (594х420) до 520х720 (что уже А2 назвать нельзя никак).

Интересные нюансы могут выясниться в области красочности. Например, в ТЗ значится – 4+0. Любая типография посчитает такую работу как многоцветную печать CMYK (Голубая, Пурпурная, Желтая и Черная – контур). А заказчик может решить, что печать четырьмя пантонами также 4+0.

Возможны еше множество примеров относительно формата, красочности, схемы фальцовки буклетов, упаковки тиража, когда заказчик и типография понимают одно и то же ТЗ по разному.

Чтобы избежать разночтений с типографией, заказчику лучше всего предоставлять типографии для расчета не только ТЗ (которое желательно делать максимально подробным), но и готовый оригинал-макет в электронном виде.


Ключевые слова:  просчет заказа в типографии

Возврат к списку