(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Типография полного цикла? Или все-таки неполного…

На многих полиграфических сайтах можно увидеть фразу – «типография полного цикла». Что же это значит, если речь идет об офсетной типографии. Как правило, подобного рода утверждение обозначает, что данная типография весь комплекс работ от постпечатной подготовки, препресса, вывода форм до разнообразной послепечатной обработки выполняет самостоятельно на собственном оборудовании и не прибегает к услугам сторонних подрядчиков.

На сколько же необходимо типографии быть именно «типографией полного цикла». 

Чтобы ответить на этот вопрос обратим свой взгяд на полиграфический рынок Европы, где коммерческие типографии работают чуть ли не столетиями и рынок в достаточной степени устоялся. Так вот в европейском полиграфическом бизнесе существует выраженное разделение труда. Кроме типографий, выпускающих стандартный набор полиграфии и ориентированных на конечного заказчика, существует множество организаций, специализирующихся на строго определенных печатных или постпечатных операциях. В последнее время схожую картину можно увидеть на российском полиграфическом рынке. В Москве таких специализированных компаний уже многие десятки. Одни специализируются на УФ-лакировке, ламинации и вырубке, другие - на сборке на клей и скобу отпечатанных в листах тиражей.

Перечень различных послепечатных операций настолько огромен, что перечислить его полностью невозможно в принципе. Назовем хотя бы основные послепечатные операции: 

  • ламиниция,
  • УФ-лакировка сплошная и выборочная, 
  • лакировка специальными видами лака с различными эффектами, 
  • вырубка, 
  • конгрев, 
  • различные виды тиснения, 
  • биговка, 
  • фальцовка, 
  • сборка многопосных изданий на скобу, клей, пружину металлическую и пластиковую, 
  • индексная вырубка, 
  • шитье тетрадей на нитку, 
  • сборка на евроскобу, 
  • установка арочных механизмов, 
  • склейка бумажных пакетов, 
  • сборка квартальных календарей, 
  • приклейка двустороннего скотча и т.д. и.тд.

Зачастую типографии широкого профиля нет необходимости располагать полным набором послепечатного оборудования. Да если не кривить душой, придется признать, что «полного набора», видимо, нет ни в одной типографии. Типография может обладать печатным оборудованиям и парком машин для основных послепечатных операций. Достаточно редкие операции выгоднее отдавать «на сторону». При таком подходе типография не тратит деньги на машины, используемые 1-2 дня в месяц, не платит аренду, занимаемую ими (порой не маленькую) производственную площадь.

Переразмещать очень часто оказывается выгоднее, чем пытаться все делать самим. Да и для конечного клиента такой подход типографии часто предпочтительнее и в плане качества выполненных послепечатных операций и с точки зрения соблюдения сроков.


Ключевые слова:  типография полного цикла

Возврат к списку