(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Создание оригинал-макета для полиграфической продукции

Не будет преувеличением сказать, что 80 процентов споров с заказчиком при оценке напечатанного тиража относятся не непосредственно к процессам печати и послепечатной обработки, а, скорее, к области препресса.

Типографии с каждым годом оснащаются все более качественным и современным оборудованием, квалификация производственного персонала растет и требования к производству становятся все выше. Но с подготовкой макетов к печати и их передачей типографии мало что меняется.

Создания макета для последующей печати в типографии имеет свою специфику и во многом отличается от дизайна не полиграфического (в первую очередь web-дизайна). При создании сайта любые «очепятки» могут быть исправлены тут же при их обнаружении на любом этапе создания или эксплуатации сайта. С печатной рекламной все обстоит гораздо печальнее. Напечатанный тираж с существенной ошибкой, закрыть глаза на которую серьезная компания не может себе позволить, может быть только сдан в макулатуру.

Список ошибок, которые возникают при неправильном сдаче макета огромен и практически бесконечен. Опечатки, «слетевшие шрифты», отсутствующие иллюстрации, неправильно сделанные спуски многополосных изданий, неверно назначенные цвета и т.д.

И в результате - заказчик, получивший тираж и не обнаруживший в нем нужных элементов дизайна или получивший совершенно нежелательные дополнительные элементы.

И если с опечатками все понятно и ответственность за них целиком лежит на «авторе» макета, то с другими пробелами из области препресса, обнаруженными в уже готовом тираже, все несколько сложнее. И как бы это не противоречило утверждению о том, что «Заказчик всегда прав», в ошибках из области препресса, чаще виноват заказчик.

Абсолютное большинство типографий выдвигают свои требования к готовым макетам, принимаемым от заказчика. И почти все эти требования, различаясь в деталях, сходятся в определенном наборе требований: все в палитре CMYK (а не RGB), все шрифты переведены в кривые, иллюстрации – 300 dpi, не принаются файлы в Ворде, Екселе и подобных программах, все макеты сопровождаются распечатками.

И огромное большинство заказчиков полиграфии пренебрегают всеми этими простыми правилами при том, что их соблюдение могло бы избавить от огромного числа обидных ошибок.


Ключевые слова:  оригинал-макет, этапы создания макета

Возврат к списку