(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Как осуществить качественную печать полиграфической продукции или разговор о качестве в полиграфии

«Мы помним, ваше предупреждение, что может получиться плохо, но не до такой же степени!» или разговор о качестве в полиграфии

Можете ли Вы, как говорится, сходу, рассказать как работает четырехтактный двигатель внутреннего сгорания? Думаю, что далеко не каждый. Хотя тех, у кого есть автомобиль, достаточно много. Да и зачем такое держать в памяти!Есть общее понимание процесса – бензин поступает в двигатель, там сгорает, полученная энергия двигает поршень… и так далее. Так и в полиграфии. Тех, кому приходится постоянно заказывать рекламную продукцию, достаточно много. Но далеко не все представляют, как на бумаге появляется изображение. А знать, как это происходит, хотя бы приблизительно – надо. Зачем? Для того, чтобы при размещении тиража и получении его не возникало спорных моментов и непонимания. Чуть позже, поясним на конкретных примерах.

Процесс появления цветного изображения в полиграфической машине, можно сравнить с рисованием кисточкой акварельными красками. Свойство и тех, и других красок – одинаково. Они прозрачны. Соединяя один цвет с другим, мы получаем огромное количество цветов и их оттенков. Синий и желтый, к примеру, дают зеленый. И если мы будем изменять их соотношение, то можем воспроизвести и молодую зелень листвы, и темную загадочную хвою. А сколько красивейших оттенков принимает небо! Оно нежно- голубое на рассвете и сине-фиолетовое над морем. А цвет шоколада. Тут приходится использовать четыре краски, чтобы передать его цвет на бумаге. Почему четыре? Дело в том, что в полиграфии используются в качестве ОСНОВНЫХ четыре краски. Голубая (Циан), Пурпурная (Маджента),Желтая (Елоу) и Черная (Контурная). Сокращенно – CMYK. Практически в каждой типографии есть специальный каталог соотношения этих четырех цветов - 3340 всевозможных оттенков. Но если Вам необходим какой-то свой неповторимый цвет, то тут на помощь приходят составные краски, которые называются пантонными, и их не менее 800. Как же печатник определяет сколько «положить» на бумагу той или иной краски? Помогают ему в этом контрольные шкалы на печатном листе и прибор под названием денситометр. Основная его задача - определить оптическую толщину красочного слоя. Если параметры в норме (естественно, существуют проверенные жизнью нормы) цветопередача будет тоже весьма близка к заданной. Конечно же, существуют и другие параметры, влияющие на цвет. Но сейчас они не главное в рассказе.

Даже если связка "печатная машина-печатник" отработают на отлично, вовсе не значит, что и тираж получится отличный. Полиграфический оттиск – это отображение того, что было заложено в макет изделия. Подробнее о принципах создания макета вы можете ознакомиться в соответствующей главе. Если же вы решили, что всю подготовку берет на себя типография, то от вас требуется только исходные материалы, но помните – их качество определит во многом всю дальнейшую судьбу издания. Дело тут вот в чем. Начнем с иллюстраций. Не редки случаи, когда предлагаются для публикации картинки из Интернета. Но такое решение весьма опрометчиво. Различают два вида изображений – штриховое, не имеющее тоновых переходов, и растровое. В первом случае так рисуют карандашом простые картинки или пишут буквы. Второй – когда требуется напечатать портрет или пейзаж. Достигается это с помощью растровых точек. Если подойти очень близко к экрану обычного телевизора, то такие точки очень хорошо будут видны. Понятно, что чем меньше по размеру и плотнее их расположение, тем четче изображение, и его информативность. В Интернете используются картинки с низкой плотностью. Здесь важно показать что-то, так сказать «бегом». Такое изображение зачастую небольшое по размеру и «весит» в битах информации – немного. И если начать увеличивать размер кадра для создания макета листовки или плаката, то расстояние между точками будет расти и картинка просто развалится. Избежать такой неприятности, можно лишь используя оригинальные снимки с хорошим разрешением. Дальше – дело электронной техники. Не менее серьезной ошибкой считается фотографирование людей и природы на «мыльницу». Фотографии с таких аппаратов сложны в обработке, не обладают достаточной контрастностью и цветопередачей. Если же Заказчик настаивает на своем и отдает в печать такие кадры без достаточно кропотливой подготовки, качество изделия не просто будет желает лучшего – зачастую это оборачивается откровенным браком. Желтые лица, с красными пятнами и кровавыми глазами, фиолетовое небо, трава ядовито-зеленого цвета… к сожалению, экономия на иллюстративном материале до добра не доводит.

Не менее ответственным должен быть и подход к набранному тексту, его начертанию и отсутствию орфографических небрежностей. Волей-неволей, но приходится читать содержание листовки или брошюры, рекламного буклета или плаката. Чего только не увидишь! Кое что, действительно, не видишь. Это, так называемые, глазные ошибки.

Всего лишь один пример-случай. В типографию буквально врываются два организатора какой-то финансовой конференции. «Умоляем…Бога ради…век помнить будем…» Выясняется, что до открытия мероприятия осталось часа три, а ни одной афиши нет –забыли! Надо людей выручать. Режим «Молния!» (так в типографии называется выполнение заказа в не всяких сроков). Срочная подготовка печатных форм, бумаги и вперед! Ух, сделали. Заказчики довольные отбывают. Через полчаса…. Вы бы видели их лица! «Вот»,- чуть не плача и показывая пальцем на афишу, произносят горемыки. Смотрим на аршинные буквы плаката….. и до сознания доходит ФИНАНАСОВЫЕ УСПЕХИ…

Ну, что тут поделаешь. И ведь это тоже не единичный случай. Остается загадкой, почему заказчики вспоминают о необходимости в печатной продукции только за несколько дней до открытия выставки или наступления Нового Года. Просто анекдотом стало для таких новогодних календарей-скороспелок, например, три 8 марта или без дней недели вообще. И уж коле Заказчик сам берется за набор текста или календарной сетки, не экономьте на корректоре.

Типография – это не салон оперативной полиграфии! Типография – это производство. И достаточно сложное, многоступенчатое. Заголовок к этой заметке взят из жизни. И для того чтобы такого не произошло с Вами, старайтесь подготовку любого издания отдавать в руки профессионалам, а в типографию – вовремя


Ключевые слова:  качество в полиграфии

Возврат к списку