(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Полиграфия. История и современность

Цветопередача в полиграфии

Огромное значение для качественной печати имеет верная цветопередача. Нередки претензии к типографии: «Вы не попали в цвет, наш фирменный цвет должен быть не таким». Как оценить виновата ли типография или сам заказчик, а главное, что можно сделать заранее,  чтобы избежать подобной ситуации. 

Часто заказчик полиграфии судит по правильности полученных при печати цветов, по тому изображению, которое он видел на мониторе своего компьютера. Но такой подход обычно в корне неверен, так как крайне редко можно встретить верно передающий цвета офисный монитор.

И тогда в помощь заказчику приходит «цветопроба»

Цветопроба – изображение, выступающее образцом по цветам при печати чего-либо. Корректной цветопробой для офсетной является аналоговая (сделанная на пробопечатном станке)  проба, выполнененная  с тех же файлов, с которых осуществляется печать. В совсем уже идеальном случае шкальный оттиск, сделанный с тех же файлов.

Следует отметить, что одно и то же изображение, отпечатанное на различных бумагах, будет выглядеть по-разному. Пропустив через печатную машину несколько листов различной бумаги (офсетной, мелованной глянцевой, мелованной матовой, дизайнерской) с одних форм и с одинаковым накатом краски, мы легко заметим, что изображение выглядит по-разному. Потому не следует рассчитывать на повторение печати «один в один» с тех же файлов, но на бумаге другого типа.

Один из возможных способов контроля со стороны заказчика – присутствие в типографии «на приладке» и подписание тиражного оттиска перед печатанием тиража. Этот способ имеет как свои плюсы так и минусы. Он позволяет убедиться, что при печати получается изображение, удовлетворяющее требованием заказчика, и, подписав тиражный лист, заказчик может рассчитывать на получение тиража готовой продукции, максимально соответствующее подписанному листу.

Если при печати в соответствии с денситометрическими нормами не удается получить оттиск, удовлетворяющий требованиям заказчика остается или 

  1. остановить тираж, что влечет за собой необходимость оплатить типографии понесенные расходы и время, затреченное на приладку 
  2. отступать от норм печати в сторону завышения или занижения подачи краски.

Если занижение краски не несет за собой никакого риска при печати и остается сугубо на усмотрение заказчика, то завышение подачи краски сверх норм чревато таким полиграфическим браком, как «перетискивание», причем типография в праве снять с себя ответственность за последствия, возможные при отходе от норм.

Для того чтобы получить при печати изображение, соответствующее заданному в файле при подготовке макета осуществляется контроль толщины красочного слоя. Чем более толстым слоем наносится краска на оттиск, тем темнее выглядит цвет. Для контроля цветопередачи на печатном листе имеются шкалы оперативного контроля (в обиходе просто шкалы), содержащие плашечные (имеющие 100% заполнение) однокрасочные элементы тех цветов, которыми осуществляется печать. При полноцветной печати это элементы системы CMYK.

По этим шкалам с помощью денситометра (прибора для измерения оптических плотностей) осуществляется контроль толщины красочного слоя. При соблюдении нужной толщины красочного слоя для каждого цвета удается добиться совпадения заданных в файле и получаемых при печати цветов. 


Ключевые слова:  цветопередача, цветопроба, денситометрические нормы

Возврат к списку