Без грамотного технического задания для дизайнеров и других специалистов типографии будет достаточно сложно получить заказ быстро и без доработок. Чтобы в будущем не возникло сложностей у заказчика или исполнителей, необходимо подготовить четкую информацию о требованиях и сроках, изложенную в удобной, понятной для всех форме.
В данном разделе ТЗ (технического задания) указывается, какой именно вид работ будет выполнять типография, а также для какой организации или индивидуального заказчика он выполняется.
Здесь указывается срок выполнения заказа на офсетную печать и место, где будет выполняться печать. Должно быть указано время, в течение которого будет действовать заключенный договор. Может потребоваться указание источника финансирования, если проект достаточно объемный. Сюда же вносят код бюджетной классификации, номенклатуру и ОКДП.
Тут нужно будет указать все предполагаемые затраты на данный заказ. Они могут включать:
• цену всех материалов и дополнительных средств, которые типография будет использовать для выполнения заказа;
• стоимость работы с макетами, которые предоставил заказчик, если таковые имеются;
• стоимость конечного макета, откорректированного и доработанного сотрудниками типографии;
• затраты на сбор необходимой информации;
• стоимость компьютерной обработки материалов;
• затраты на предпечатную подготовку и саму печать. Также должны быть указаны стоимость всех других видов обработки заказа: резка, брошюровка, склейка, тиснение, фальцовка, биговка, вырубка, шелкография, ламинация и покрытие офсетным лаком;
• цена упаковки и доставки выполненного заказа;
• все налоги и дополнительные платежи, связанные с заключенным договором.
Указывается сроки внесения предоплаты и конечных платежей, а также выбранная заказчиком форма внесения денег на счет типографии.
Этот раздел технического задания обычно выполняется в виде таблицы, с указанием заказанной продукции, количеством каждой позиции, цену за тираж или весь заказ, с учетом НДС и без него. Тут же будет оговорено, есть ли возможность просто продублировать тираж, если клиенту понадобится такая же продукция.
Очень важный раздел ТЗ, где четко расписано, что заказчик должен будет получить от исполнителя. В каждой типографии свой список подобных требований, но обычно они включают допустимые технические характеристики продукции: максимальные отклонения от шаблона, наклон печати, способ брошюровки и т.д.
Указав, какой объем заказа к какому сроку должен быть выполнен, клиент сможет отслеживать ход выполнения работ. Исполнителю же не придется отвлекаться во время изготовления продукции и он четко будет знать, когда и что должно быть готово. Здесь же указываются возможность и условия срочного (экстренного) выполнения заказа.