(495) 788-80-51
(495) 788-80-52

print@lquest.ru

Спецпредложения

Оборудование

Мы печатаем:



Из свежеотпечатанного. Наши новые работы

Расскажите, как правильно готовить оригинал макет для печати каталогов и брошюр с точки зрения последующего совмещения красок при офсетной печати


29.05.2015 Для того чтобы объяснить что такое «трепинг», необходимо небольшое теоретическое и историческое отступление. Все многообразие цветовой палитры в полиграфии создают четыре краски - Циан, Маджента, Желтая и Черная. И у печатника есть две главные задачи, решение которых и позволяет перенести на бумагу достаточно точно, и главное красиво, замысел дизайнера или заказчика. Одна из задач — это точно соблюсти оптическую толщину краски. Дело в том, что полиграфические краски по своей природе прозрачны. И чтобы получился заданный цвет надо достаточно точно нанести красочный слой один за другим. Если один из компонентов цвета будет отличаться по своим оптическим параметрам, то цвет не получится. Вернее, он будет отличатся от заданного. Другая задача — совместить все четыре краски между собой. Если это не произойдет, то как говорится, из под пятницы будет торчать суббота. А человеческий глаз инструмент точный. Он видит погрешности до десятых, а то и сотых долей миллиметра. Но даже решив эти две задачи, есть проблема, которую можно победить только на стадии создания оригинал-макета. Название этой проблемы — стык между изображениями. Лет 25 назад в Москве, где наиболее быстро стала развиваться частная полиграфия, современного оборудования еще не было. Не было не только печатных машин, но самое главное — до печатной техники. Весь мир уже пользовался персональными быстродействующими ЭВМ, мы же только осваивали вчерашний день. Тут вот в чем дело. Как мы уже говорили, цветная печать выполняется четырьмя красками. Для этого необходимо разделить картинку по цветам. Раньше, да и кое где и сегодня, выводят цветоделение на фотопленку. Затем эти пленки, вместе с текстовыми пленками, необходимо в ручную разместить на прозрачном плотном листе. Так получалась монтажная фото форма. По сути это повторение оригинал макета в натуральную величину той печатной машины, на которой предстояло изготовить тираж. Следующим этапом монтаж фото способом переносили на печатную пластину. Так делали для каждой краски. Вся проблема заключалась в том, что каждый монтаж должен быть абсолютно идентичен предыдущему. Расхождения при монтаже между отдельными кадрами каждой краски не более сотых долей миллиметра! Иначе, при большей величине перекосов, которые всегда неизбежны при ручной сборке, в собранном виде будет сложно устранить. А иногда даже приходилось делать монтаж заново, выбрасывая уже готовые печатные формы. Но совмещение слоев это еще не все сложности ручного монтажа. Чего стоило наложить один слайд на другой! Для этого надо было в одном изображении вырезать некий фрагмент, и наложить или вставить другой. Процедура только для очень точных рук и глаз. Опять же, малейшая неточность, и может одна из красок вылезти из под других. И очень важный момент — стык двух иллюстраций. Тут как получится. Либо будет наезжать один на другой, либо появится щель, которую человеческий глаз увидит сразу. Очень уж чувствительный инструмент, человеческое око. Так что такие манипуляции с пленками мог выполнять далеко не каждый специалист. Все изменилось с появлением у создателей макетов персональных компьютеров и самое главное — специализированных программ. На сколько изменилась ситуация можно про комментировать даже таким простым примером из тех уже далеких лет. Была такая специальность рисовальщик специфических шрифтов и нотных знаков. Буквально за год эти специалисты, к сожалению, потеряли работу. Самая простая компьютерная программа легко выполняла эту задачу. Так и в случае с монтажом. Теперь стало возможным создавать макеты любой сложности. Но просто так хорошо не бывает. На экране монитора все выглядит замечательно. Но, офсетная печать имеет свои особенности. Красочные слои наносятся последовательно, и практически невозможно сделать так, что бы на границе между картинками не образовалась, хоть и тонкая, но щель. Метод закрытия таких изъянов называется трепинг, то есть маска, маскирование. Трепинг выполняют за ранее на стадии компьютерной верстки разными способами. Например, если одна картинка оранжевая, а другая зеленая, то и там есть желтый. Вот его можно немного продлить в сторону одной из картинок и тем самым с нивелировать границу стыка. Трепинг применяется еще и в выворотках. Такой пример. В светлую плашку надо впечатать некий пантон близкий по цвету с плашкой. Именно трепинг и поможет устранить зазор между красками. Но вот другая задача. А как быть если надо впечатать текст в туже светлую плашку? Тут на помощь приходит другой, соседний по методике, способ — оверпринт. То есть печать по верху. Если просто наложить текст на плашку, то программа сделает выборку под текстом и при печати может возникнуть зазор, а так текст ляжет на подложку. Кстати, очень распространенная ошибка не опытных верстальщиков — забывают задать оверпринт или трепинг. В результате печать получается с изъяном.

Возврат к списку